воскресенье, 01 февраля 2015
В ходе своего исследования Шэрифу удалось в некоторой степени воссоединить мальчиков. Он сказал им, что вандалы нарушили водоснабжение лагеря. Обе группы объединились и совместными усилиями починили водопровод. Позже он подстроил, чтобы один из грузовиков заглох, и мальчики все вместе тянули его, пока он не завелся. Они так в полной мере и не стали единой группой, однако враждебность снизилась до того уровня, который позволил им домой ехать в одном автобусе.Читая статью, внезапно вспомнила про споры о доброй/злой сущности Дамблдора, "Кто гад?" в противостояниях Мародеры VS Снейп, Гриффиндор VS Слизерин, в том числе в следующем поколении. Встречала такие, хотя, конечно же, не участвовала. Не люблю злобные свары, где все перекрикивают всех, пусть даже буквами ))
дальше не читать!!! скучно ))) И подумалось, что поведение подростков в Хогвартсе было самым что ни на есть естественным. Да, гуманизма там не наблюдалось, да, поведение животных - споры за территорию, за превосходство, за "ресурсы". Деление на группы, на чужих и своих. Так, получается, это нормально, ничего другого нельзя было и ожидать от них (да, всё равно те поступки наделенных многими благами и талантами любимцев учителей и школы мне отвратительны, но они тем не менее понятны).
И еще получается, что сама ситуация - попадание в разные группы - не позволила бы Северусу и Лили остаться настоящими друзьями в то время, не разойтись в разные стороны (как это в статье - "люди становятся заложниками иллюзии наивного реализма, когда они убеждены, что их мысли и воззрения верны, точны и правильны. Если кто-то мыслит отлично от них или не соглашается с ними в той или иной форме, то только в результате предвзятости, чьего-то влияния или их собственного несовершенства"). Хотя бы потому, что они были слишком невзрослыми, чтобы суметь противостоять таким внутренним психологическим процессам.
А вот что делали учителя? В этой статье хорошо показано, что могут сделать авторитетные взрослые в такой ситуации, когда им есть дело до воспитания детей, до их сосуществования, до внутреннего климата в коллективе (в школе). Чего стоят призывы к миру, когда реально авторитеты ничего не делают для этого самого мира? Сами дети угомониться не способны, у них еще психика не настолько развита. В общем, может, хогвартские педагоги и были хороши как специалисты по своему предмету, но воспитатели из них явно никакие (не буду чернить их и подозревать в злых намерениях - не думаю, что у Роулинг была такая цель). И дорогой директор тоже как воспитатель получает "неудовлетворительно". Увы.
Интересно, это вообще в Великобритании такие методы обучения? Отсутствие воспитания и контроля за нравственными качествами учеников, за их отношениями считается нормальным? Или это критический взгляд Роулинг на британские школы (типа хотят как лучше, а получается как всегда)? Она ж такая...
И еще интересно, как относиться к нашим учителям, которые не реагируют на мягкую травлю "не таких" учеников в классе. А может, они и не должны? Надо сначала стать авторитетом среди учеников, чтобы что-то суметь изменить. Многие ли учителя имеют такое положение в классе? Смогла бы я? Ой, не факт... Или факт, что не... Хорошо, что я не стала учителем
@темы:
психологическое занудство,
якобы умное
А Дамблдору не до воспитания было - он же весь в политике и войне, а тут ещё и школьные орг.вопросы. Меня вообще всяческие дамбигады удовлетворяют обоснуем гораздо больше, чем сиропное "Дамби-добрый дедушка". Куда смотрел СС - тоже понятно, ему бы самому выжить. А вот почему все прочие педагоги пофигистничали - уже вопрос, да...
Магда, спасибо
Да, про Дамблдора согласна: у него слишком много других задач, и вообще руководитель скорее всего и не должен вникать в мелочи жизни управляемого коллектива, иначе для чего замы, главы домов?
читать дальше
Я Роулинг в оригинале не читала, а что там от себя домышляли переводчики - непредсказуемо. В итоге дамбигадство я вижу в каноне именно в упомянутой тобой попытке "держать руки во всех пирогах" и при этом в полнейшем наплевательстве к деталям ситуаций или человеческим судьбам.
Замы и главы домов... В первую очередь вспоминается Макгонагалл, тоже слегонца безответственная. Это возраст, проф.выгорание или дамби-пример? Или ей, как дамби-заму тоже было не до детей своего Дома?
В общем, если копаться, то возникает столько странных моментов, что под более глобальное дамбигадство (выдуманное уже фикрайтерами) обоснуй подводится гораздо легче, чем под попытки объяснить множество мелких и нелогичных странностей. Потому его и люблю - педант я, педант, обоснуй мне важен)))
Но в любом случае - я в Англии не училась, реальной тамошней школьной жизни не видела, поэтому моё восприятие её школоописания - махровейшее имхо, основанное лишь на книжных нестыковках. Может, ты права, и это и впрямь злободневная критика существующего положения вещей))
В первую очередь вспоминается Макгонагалл Ага. Вот хотя бы пример с ночной отправкой дракона сразу в 1 книге (или где оно там было, не помню). Как можно было не разобраться, не уточнить, что они затеяли, кто вообще все это придумал и спровоцировал (причем ведь оттуда торчит борода как бы взрослого сотрудника школы Хагрида, который в этой ситуации прикинулся незаметной ветошью, что меня больше всего возмутило). Тут тонкость, да - первую книгу, возможно, стоит воспринимать как пример игры с детьми, попытку более-менее безопасно выяснить, чего они стоят и из какого теста слеплены. Но ведь Макгонагалл и дальше такая - строгая, но не особо справедливая, раздает всем поровну, независимо от ответственности и обстоятельств.
Т.е., педагоги больше заняты натаскиванием по предмету, но не воспитанием. В наших школах, наверное, так можно или даже нужно - у нас дети возвращаются домой к родителям, и именно родители ответственны за воспитание. А в таких школах, где дети живут несколько месяцев безвылазно? Да еще и попадают туда подростками (с их возможными гормональными обострениями)?
Хотя, наверное, я слишком многого хочу от педагогов, нагло пользуясь тем, что не пошла в эту систему
Это возраст, проф.выгорание или дамби-пример Ага, поработаешь тут пару-тройку десятков лет с кучей гиперактивных гриффиндорцев, и всё. Выдохнешься, будет одна мысль "Задолбали!!!" )))
Или, может, в волшебных школах действует правило естественного отбора: справился, выжил, не убился-не покалечился? Хорошо. Значит, качественный экземпляр человека-волшебника, и дальше будет успешен в своем мире. Помер или стал калекой? Ну что ж, магия - дело опасное... Не повезло.
Может, ты права, и это и впрямь злободневная критика существующего положения вещей)) Я почему так думаю - что-то где-то мне попадалось про английские школы в таком же духе. То ли у Диккенса, то ли еще где, не помню уже. А другие книги Роулинг почитала и вижу - она смотрит на свой мир явно не через розовые очки )) Причем это не грязь ради грязи (есть у меня свой опыт, который убеждает в том, что она не сильно преувеличивает или вообще не)
Позиция "задолбали" была бы понятна... но мне видится неприемлемой в военное время. Не справляетесь - заблаговременно расширяйте штат.
Ага - вот так младшего Малфоя бы "естественно отобрали"... и кирдык всей школе)))
Я даже ГП-сборище не дочитала - противно стало именно из-за грязи с политикой. Это мало того, что уже не детская грязь (а книга-то якобы детская), так ещё и в такой концентрации противная даже мне взрослой (в институте или уже после него - не помню). Чем там всё кончилось и как именно - много-много позже узнала именно из фикни)))))
мне видится неприемлемой в военное время Вот и меня это удивило.
младшего Малфоя бы "естественно отобрали"... и кирдык всей школе))) - Не, есть же у сотрудников школы чувство самосохранения. Они б не допустили ))))
в такой концентрации противная даже мне взрослой Это хорошо, наверное... А я люблю иногда чернуху... в соответствующем мрачном настроении, когда "мир - это склеп, человек человеку - волк". Чтобы добавить "огоньку" )))
Меня чернуха иногда в гомеопатических дозах под настроение "радовала", но томами ГП её читать уж совсем беспросветно показалось. Тем более, мне важны обоснуй и хэппи-енд, а Роулинг их плохо вытягивала)))
(Чегой-то мой предыдущий комент инфантильно удвоился. Снеси лишний, пожалуйста!)
мне важны обоснуй и хэппи-енд, а Роулинг их плохо вытягивала))) Это да... Особенно хэппи-энд у нее какой-то... не очень обоснованный )))
Посетите также мою страничку
gmcguire.digital.uic.edu/mediawiki/index.php?ti... открытие физ лицом счета в иностранном банке
33490-+